Преподаватель Школы дизайна стал сокуратором лекционной программы в «ГЭС-2»

Преподаватель Школы дизайна стал сокуратором лекционной программы в «ГЭС-2»

Журналист, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и бывший редактор Billboard Владимир Басков стал сокуратором одного из блоков программы «ГЭС-2 Саундсистем 2», исследующий восприятие музыки и то, как формируется её разнообразие.

Блок Mind стал первой частью проекта, рассматривающего триаду Mind Body Spirit. В её основе лежит исследование того, на каких уровнях звук может влиять на человека и на его восприятие музыки. Каждой из трёх составляющих посвящены отдельные блоки программы.

Mind включил в себя восемь лекций и публичных дискуссий на тему неакадемической музыки, в которых приняли участие приглашенные эксперты музыкальной индустрии. Сокуратором блока стал Владимир Басков. Помимо этого, Владимир вместе с музыкантом, журналистом, преподавателем Moscow Music School и Школы дизайна НИУ ВШЭ Ником Завриевым приняли участие в публичной программе:

  • 25 июня Ник Завриев прочёл лекцию «Как города и страны создают свой уникальный звук?», на которой рассказал о том, как локальная идентичность определенных точек планеты способствовала появлению уникальных стилей, таких как френч-хаус, мэдчестер, Детройт-техно, Чикаго-хаус, K-pop.
  • 27 июня Владимир Басков принял участие в дискуссии «Как локальный контекст повлиял на формирование отечественного звука?». На ней вместе с диджеем и музыкальным блогером Антоном Савенко обсудили, как появились такие понятия как ленинградский и свердловский рок, сибирский панк, ижевская электроника, ростовский рэп.

Владимир Басков: «Музыка является, с одной стороны, значимым, а с другой — слишком привычным медиумом в жизни многих людей. Поэтому передо мной, как перед сокуратором цикла „ГЭС-2 Саундсистем 2. Mind“, а также перед Ладомиром Зелинским и Максимом Старичковым, кураторами направления „ГЭС-2. Звук“, стояла задача рассказать об этом под другим, необычным для широкой аудитории, углом. Было важно выстроить программу так, чтобы подготовить посетителей к следующим блокам, посвященным стилю nothern soul. Поэтому было принято решение рассказать о базисах музыкального медиума, затронуть вопросы контекста появления различных стилей и жанров, подробнее остановиться на географических особенностях, повлиявших на музыку и влияющих на появление новых течений, а также рассказать о влиянии технологического процесса и фигуры диджея на становление жанров.

В качестве спикеров были привлечены люди, которых смело можно назвать экспертами в музыкальном медиуме. Например, Сергей Мудрик — главный редактор VK Музыки, Ник Завриев — музыкант проекта Ambidextrous, журналист, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Сам цикл носит просветительский характер. И очень приятно, что это нашло отклик у посетителей: на каждой лекции было большое количество зрителей, которые активно включались в процесс и задавали вопросы».

Читайте также

Глеб Глонти о лаборатории в рамках фестиваля «Звук вокруг».

ГМИИ имени А.С. Пушкина во второй раз провел на Камчатке фестиваль «Звук вокруг». Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä Глеб Глонти был на фестивале куратором творческой лаборатории, участники которой научились слушать городское пространство и создавать звуковые карты. Аспирантка Школы дизайна НИУ ВШЭ и ведущий специалист отдела региональных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина Анна Зиновьева узнала, как прошла лаборатория и где можно спокойно послушать Петропавловск-Камчатский.

Эксперты Школы дизайна на Российской креативной неделе

3–7 июля в Москве будет проходить Российская креативная неделя. В её деловой программе примут участие представители Школы дизайна НИУ ВШЭ: директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях», президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, а также преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну Евгения Евпак.

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.