Кампейн студентов Школы дизайна для Муси Тотибадзе

Обложка альбома Муси Тотибазде
Обложка альбома Муси Тотибазде

Студенты профиля «Дизайн одежды» создали для певицы Муси Тотибадзе костюмы, которые в том числе попали на обложку её нового альбома. Съемку кампейна организовала Катя Павелко, а провела — наша выпускница Саша Гонохина.

Все элементы гардеробы были созданы в рамках модуля, посвященного историческому костюму. Перед студентами стояла задача — создать создать максимально точную реплику исторического изделия. В качестве временно́го периода решили взять эпоху Александра II и отмены крепосного права, так как это одно из культовых событий в истории нашей страны.

Статья о новом альбоме Муси Тотибадзе с фотографиями кампейна вышла в журнале Blueprint.

Отталкиваясь от заданной куратором темы, Дмитрий Кузнецов решил сделать реплику костюма с портрета Альбрехта VII Австрийского:

«В ходе работы над проектом я столкнулся с массой сложностей. Для того, чтобы создать работу, приближенную к историческому источнику, потребовалось сделать огромное исследование, где я изучал силуэты, смотрел на лекала подобного изделия и читал заметки портных того времени. Крайне важно было сохранить пропорции оригинала с помощью наколки. Мне пришлось провести немало времени в поиске текстуры, которая была бы максимально приближена к референсу: найти подходящие ткани, а также много работать вручную. Весь процесс я записывал на видео.

Я приложил все усилия, чтобы достичь идентичности в итоговом результате, и правда доволен тем, что у меня получилось! Еще больше я обрадовался, когда по дороге в университет, увидел отметку в социальных сетях под публикациями Муси, а после и в статье THE BLUEPRINT! Я даже не ожидал, что мой исторический проект сможет поучаствовать в творческой съемке для обложки альбома».

Софья Ульянова воплотила в жизнь модель корсета 1860-х годов:

«Я настояла на том, чтобы взять корсет. Это было очень интересно, так как для меня это первый опыт его пошива. Я выбрала и изучила модель корсета, который могла бы носить императрица Мария Александровна. Потом началась работа над макетом. Технология далась мне не так тяжело, за что я благодарна технологам Школы. Трудности были в посадке корсета на фигуру императрицы, так что манекен был переделан под ее параметры, много приходилось распарывать и перешивать. После завершения макета лекала были идеальные, а технология понятна.

Главной трудностью в создании итогового изделия стал точный подбор материалов. Я искала натуральный плотный шёлк по всей Москве, заказывала кружево XIX века и корсетную фурнитуру из Питера. Процесс создания изделия был трудным, но очень интересным, результатом я довольна. Конечно, я была очень рада тому, что мой корсет выбрали для фотосессии Муси Тотибадзе, и было очень приятно увидеть своё изделие на обложке ее нового альбома. Я благодарна Школе за такую возможность, а Мусе за интерес к работам студентов!»

На основе референса 1860-х годов Элина Загидуллина создавала кринолин.

«Создание кринолина полностью повторяло „историческую технологию“: ручные швы, заплатки, состаривание ткани. Все ленты для кринолина выкраивались из ткани и создавались вручную — это около 60 метров ткани.
Увидев результат, я была шокирована проделанной работой и пообещала себе, что никогда больше не возьмусь за этот предмет гардероба. Но примерно через два месяца я увидела свой кринолин на Мусе Тотибадзе и была безумна рада, что сшила его! От кампейна я была в полневшем восторге, как минимум потому, в моем плей-листе есть треки Муси. Когда я увидела на обложке нового альбома частичку своей работы,то ходила пару дней с улыбкой до ушей. Хочется от всего сердца поблагодарить за совместно сделанную работу школу дизайна и в особенности куратора Катю Сычеву и технолога Валерию Туханову, которая, когда я плакала над кринолином, говорила не сдаваться!».

Мария Журдо выбрала создание женского жакета:

«Мы решили взять один из самых узнаваемых образов жены Александра II — Марины Александровны, и повторить тот жакет, в котором она была на одной из своих фотографий. Нужно было подобрать максимально натуральные материалы, соблюсти все техники пошива, в том числе обилие ручных швов. В ту эпоху швейные машины только начинали появляться и на швейной машинке были стачены лишь основные швы. Подклад и вся декоративная часть пришивались полностью вручную. Ткани искались на винтажных рынках и с рук, дополнительно состаривались, окрашивались. Подклад, например, я купила голубого цвета и за счёт отбеливания получлись интересные разводы на ткани. Наверно, это была любимая часть работы, потому что мне удалось пофантазировать, как бы выглядела моя вещь, если бы она действительно хрантилась много лет и стала музейным экспонатом.

Конечно же, нам надо было соблюсти исторический крой и форму — все это мы делали за счёт наколки прямо на манекене. Мы создавали форму которая полностью повторяла модный силует того времени, дополнительно делали накладки на грудь и имитировали кринолин на манекене с помощью пенопласта, чтобы поверх этого создавать наколку, потому что никаких исторических лекал не сохранилось. Всё делалось по пропорциям с фотографий и с помощью технологии „на глаз“».

Мария также принимала участие в самой съёмке кампейна в качестве ассистента Кати Павелко и имела возможность наблюдать процесс создания образа певицы изнутри.

«Было очень приятно видеть, что мое изделие появилось на съемке с Мусей, потому что мне кжется, что она предала ему уникальный облик и он действительно ей идет! Голубая драпировка и красивые рыжие волосы Муси подчеркнули историзм и сделали костюм по-настоящему модным. Вышли безумно красивые кадры, у меня захатывало от них дух!», — поделилась Мария.

Читайте также

HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было создать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. Работы победителей уже представлены в магазинах брендов, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Интервью Анзора Канкулова изданию «Сноб»

Руководитель направления «Мода» в Школе дизайна Анзор Канкулов рассказал «Снобу», как трансформировался в последнее время российский модный ландшафт, что важнее для образования — решение насущных задач или предвидение тех, что подкинет нам будущее, и какими он видит таинственных младших зумеров. Читайте интервью на сайте издания.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.