По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 и 28 мая в Центре культур НИУ ВШЭ прошел фестиваль Telling Stories, организованный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он был посвящен инновациям и объединил профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.
Тема фестиваля этого года — «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». В программу вошли обсуждения создания контента для метавселенных и этических вопросов взаимодействия в виртуальной среде, fashion-показ от студентов направления «Мода», перформанс «Я-МИФ», созданный студентами профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перфоманс» для Электротеатра «Станиславский», мастер-класс Art, Design and Coding Hub, презентация проекта «Креативный город», показ анимационных фильмов студентов Школы дизайна.
Также в рамках фестиваля прошла выставка работ студентов Лаборатории плаката и выставка Design Futures. Synesthesia, которую собрали магистры профиля «Предметный и промышленный дизайн».
27 мая || Фэшн-показ The Ark Show
Презентация работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством кураторов профиля «Мода».
В ходе создания коллекции студенты Школы дизайна размышляли о стихийности времени. Идиома We’re all in the same boat стала отправной точкой для поиска художественных форм и выразительных инструментов, а образ спасательного ковчега — объединяющим символом и предметом ислледования. Коллективная тревожность нашла выражение в образе потопа, который принял форму сильного, беспрерывного ливня.
Герой показа — человек, которому пришлось впопыхах собраться на ковчег. Одежда персонажа получила новую функцию — она вынуждена была заменить сумки и рюкзаки — все аксессуары были сделаны из готовой одежды, используемой не по назначению.
Кураторы:
Анзор Канкулов — руководитель направлений «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «Ом», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Екатерина Павелко — куратор профиля «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет.
28 мая || Дискуссия «Будущее 2.0.23»
Обсуждение темы влияния метавселенных на нашу жизнь и психику.
Ждёт ли нас деградация на фоне повсеместного использования искусственного интеллекта? Останемся ли мы людьми в цифровом мире будущего? Спикеры побеседовали о том, станет ли возможным полное переселение людей в цифровую реальность.
В дискусии приняли участие:
Модератор дискусии: Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, основатель издательства «Книги WAM».
Выставка плакатов студентов Лаборатории плаката
«Организаторы фестиваля сгенерировали с помощью искусственного интеллекта фразы, перекликающиеся с темой шестого Telling Stories. В дальнейшем эти фразы использовались студентами в плакатах. Более того, ИИ активно „помогал“ работать над визуальной составляющей плакатов — ребята давали ему задания по внедрению в плакаты различных элементов, после чего использовали самые подходящие и интересные варианты», — рассказывает руководитель Лаборатории плаката Юрий Гулитов о процессе работы.
«Большинству людей, как и мне, непонятно в точности, что такое биг дата, а уж как это визуализировать в своей голове — тем более. Я хотел построить сложную композицию, которая состоит из множества наслаиваемых друг на друга элементов, чтобы подчеркнуть какую-то глубину этой темы, в которой немудрено и запутаться. Я путаюсь в больших данных».
«Mission to improve the reality. Эта фраза — основf всей композии. Графический прием, который у меня появляется, расскрывает ее смысл. Я старался создать имитацию бесконечной доработки, эффект того, что плакат может бесконечно развиваться дальше. Это напрямую отсылает нас к „улучшению“ реальности. На мой взгляд, предела у „улучшений“ нет».
«Эта работа про современность и будущность через призму искусственного интеллекта. В плакате множество слоев, которые перемешаны настолько, что уже неразделимо связаны друг с другом. Это аналогия с многогранностью темы нейросетей, с их возможностями и гибкостью. Для того, чтобы передать идею, я генерировала изображения про будущее и футуризм, а затем осмысляла их в графических редакторах с помощью наложений и инструмента patch tool».
«Плакат иллюстрирует взаимодействие человека и искусственного интеллекта, в котором грани реального и виртуального размыты».
«Как придумываются идеи? Наши мысли безграничны и постоянны: посмотрев, к примеру, на циферблат часов, каждый из нас подумает совершенно о разном. Мозг выстраивает невероятные алгоритмы и связи. На плакате я постаралась отразить этот нескончаемый поток частиц, которые, соединяясь, превращаются в мысли».
«Инфофонд и инфоповод отражают важную специфику информационного пространства. В плакате основным визуальным наполнением стали многочисленные эффекты иллюстратора, которые накладываются друг на друга, точно так же, как и данные наслаиваются друг на друга, распадаются и совмещаются. С помощью различных эффектов я показываю информационный хаос, который складывается в инфополе из разных элементов».
Клуб «Событие» — клуб любителей искусства новых медиа, инициированный художником и куратором профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Василием Мельниченко. За последний год частники и приглашенные спикеры организовали десятки лекций, мастер-классов и питчингов проектов. Встречи проходят в корпусе Школы дизайна в пространстве направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс».
15 сентября в Саратове завершился второй фестиваль «Лайткод», одним из создателей которого в прошлом году стала преподавательница Школы дизайна Кира Федотова. Наши студенты и преподаватели приняли в нём участие, представив инсталляции и выступив с лекциями.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Подробнее
Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.