По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
О чем пишут киноведческие и синефильские киножурналы и сайты в апреле 2022 года? О Париже под прицелом камеры Аньес Варда, звуковых ландшафтах Верасетакула, энигматичности голливудской звезды Эллы Рейнс. Предлагаем подборку из самых любопытных текстов о кино, опубликованных на английском языке в апреле.
Адам Сковелл для британского Sight&Sound организует небольшое исследование-путешествие, фланируя по улицам современного Парижа по маршруту, подсказанному героиней знаменитого фильма Аньес Варда «Клео от 5 до 7», фиксируя изменения, произошедшие со знаковыми кинематографическими локациями за 50 лет.
«В ходе прогулки Варда знакомит нас с Парижем на пределе городского шика 1960-х. Клео навещает друзей, пьет кофе в самых известных кафе, встречается с приятелями в студиях, болтает с незнакомцами. Это летнее путешествие наполнено огромным количеством деталей, предлагая нам окинуть взглядом Париж, который вскоре изменится и в конце концов будет утрачен. Снятый преимущественно на Левом берегу, этот фильм коснулся большей части тех городских образов, которые станут ассоциироваться с французским кино начала 60-х».
В долгожданную прошлогоднюю премьеру — «Память» Апичатпонга Верасетакула — не всматривается, но внимательно вслушивается Лукаш Манковски. На MUBI опубликован подробный анализ саунд-дизайна тайского фильма, инспирированный идеями Полины Оливерос.
Трейлер фильма «Память» Апичатпонга Верасетакула (2021)
«Такая практика позволяет слиться с акустической средой, со всеми, кто ее населяет, включая мельчайшие и невидимые элементы, естественные и техногенные, намеренные и ненамеренные, реальные и воображаемые. Через прослушивание, через звук мы можем касаться поверхности сознания, растворяя визуальные границы, связь между явлениями создается на уровне времени и памяти. С этого и начинается «Память».
Беренис Рейно на страницах Sight&Sound набрасывает портрет знаменитой гонконгской актрисы и синефильской иконы Мэгги Чун, рассказывая о ее сотрудничестве с Вонгом Кар Ваем, Стэнли Кваном и Оливье Ассайасом.
«Мэгги не совпадает с западными клише о китайских актрисах. Никаких ориенталистских фантазий, перед нами современная гонконгская женщина, сложное средоточие множества постколониальных дилемм: перемещенное лицо, расистские искажения фактов, частичная утрата культурной идентичности (по-английски актриса говорит лучше, чем читает китайские иероглифы). В отличие от экранных звезд из КНР, таких как Гун Ли и Гаова Сыцинь, она никогда не получала актерского образования, ее игра значительно сильнее зависит от эмоций, чем от техники».
Главный видеоэссеистический проект современности [in]Transition опубликовал первый выпуск 2022 года. Номер содержит работы, посвященные репрезентации амнезии в нуарах, оркестровой музыке в жанровом кино, сравнительному анализу версий фильма «Лига справедливости» Зака Снайдера.
Исследование темы личной и коллективной памяти и репрезентации амнезии в фильмах жанра нуар.
Словарь звукового анализа кино при помощи концепций конкретной музыки, идеальное дополнение к монографии «Звук» Мишеля Шиона.
Рассказ о легендарной мультипликационной студии LAIKA и методе покадровой анимации.
Анализ фильмов-концертов и показов с живой музыкой на примере оркестрового живого сопровждения фильма «Звездные войны».
Шутливое эссе о режиссерском стиле Зака Снайдера, одновременно ремейк знаменитого ролика Когонады «Что такое неореализм?».
Новый масштабный круглый стол на феминистском сайте Another Gaze посвящен легенде африканского кино Саре Мальдорор. Мальдорор обучалась в Москве у Марка Донского, позднее участвовала в создании «Битвы за Алжир» Понтекорво, посвятила свою жизнь «кинотеатру боевых действий», комбатантским фильмам, создаваемым на территории африканских стран — вся ее судьба похожа на немыслимое приключение и обещание возможности иного кинематографа.
Оммаж Саре Мальдорор, аудиовизуальное эссе Оливье Годана
«Сара выбрала кинематограф как инструмент для распространения африканской культуры среди самих африканцев и других людей. Она всегда говорила: „Мы сами несем ответственность, никто не виноват, кроме нас. Мы единственные, кто способен рассказать свою историю“. Ее первый полнометражный фильм „Оружие для банты“ был снят и профинансирован в Алжире. После трудных съемок в зоне боевых действий в Гвинее-Бисау и конфликта с продюсерами ей пришлось лишиться копии фильма и покинуть Алжир в течение 48 часов».
Metrograph публикует короткий, но страстный портрет знаменитой голливудской актрисы Эллы Рейнс, снимавшейся у Говарда Хоукса, Роберта Сиодмака, Жюля Дассена. Автор текста предлагает взглянуть на ее классических героинь как нарушительниц порядка и консервативного спокойствия — угрожающих стандартному гендерному раскладу ролей в амеркианском кино 1940-50-х.
«Ее яростное своевольное присутствие в кадре подчеркивает демаскулинизацию мужских персонажей, внося значительный вклад в опьяняющую дезориентацию сексуальной политики, присущую нуарам Сиодмака. Элла Рейнс и жанровые эксперименты Сиодмака — плоть от плоти. Завораживающее очарование позволяло им нарушать все существующие правила».
Максим Селезнёв
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, кинокритик, видеоэссеист, куратор кинопрограмм.
Герои картины Джима Джармуша — не люди. Или, вернее — нелюди, бессмертные вампиры, праздно проводящие время в интеллектуальных беседах и воспоминаниях, пьющие кровь из рюмок и называющие простых людей «зомби». Их история развивается неторопливо, фильм наполнен музыкой и винтажными вещами, ведь оба главных персонажа — идущие сквозь время затворники. И только любимые вещи скрашивают их монотонное бесцельное существование. О том как создавались образы двух главных персонажей рассказывает Надежда Маркалова.
Сегодня стало модным отрицать наличие компьютерной графики в блокбастерах. Студийные пиарщики выстраивают стратегию продвижения проекта стараясь обойти, умолчать или даже попросту соврать на эту тему. Конечно, некоторые кинематографисты при этом врут так, что им уже никто не верит, ведь сегодня без графики большое зрелищное кино невозможно в принципе. Но графика стала такой продвинутой, что ее зачастую трудно отличить от реального съемочного материала. О том как нас обманывает PR и наши собственные глаза рассказывает Надежда Маркалова.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.