Студентка и преподаватели Школы дизайна в финале конкурса «Жар-книга»

Студентка и преподаватели Школы дизайна в финале конкурса «Жар-книга»

На прошлой неделе прошел финал национального конкурса дизайна книги «Жар-книга – 2019» в рамках книжной ярмарки Garage Art Book Fair. Среди лауреатов — четыре книги, дизайн которых разработали кураторы направления «Дизайн книги» в Школе дизайна Наталья Агапова и Евгений Корнеев.

В числе финалистов также оказалась книга «Цветография» студентки магистратуры «Искусство книги» Екатерины Ахтырской (куратор Евгений Корнеев), о которой мы подробно рассказывали в материале о магистерских проектах.



Книга Екатерины Ахтырской «Цветография»

Мила Ершова, куратор направления «Дизайн книги» в Школе дизайна, соорганизатор конкурса и фестиваля «Жар-книга»: «Вот уже не первый год национальный конкурс дизайна книги „Жар-книга“ формирует „коллекцию“ книжного дизайна. В этом году на конкурс было подано более 300 изданий, 69 из них вышло в финал конкурса. Среди финалистов были определены победитель (гран-при) и 10 лауреатов. Традиционно лауреаты конкурса будут представлять Россию на международном конкурсе Schönsten Bücher aus aller Welt / Best Book Design from all over the World („Красивейшая книга мира“).  А все поданные на конкурс книги можно увидеть в РГБ до 20 июня».



Книга «Верю — не верю» (дизайнер Наталья Агапова)

Наталья Агапова: «Конкурс „Жар-книга“ — главное профессиональное событие российских книжных дизайнеров. Экспертный совет оценивает книгу с точки зрения дизайна и полиграфического исполнения, однако лауреаты оказались чрезвычайно интересны по содержанию. Я рада, что сразу три мои книги были отмечены на конкурсе. „Кабинет изучения художественной речи“ — пример того, как серьезное научное издание может стать объектом дизайна. Серия „100×150“ показывает, что бумажная книга может вполне успешно конкурировать с интернетом. А каталог выставки в новом крыле Дома Гоголя „Верю — не верю“ может стать не менее ярким и увлекательным событием, чем сама выставка».


 
Книга «100×150 Об искусстве» (дизайнер Наталья Агапова)



«Звучащая художественная речь: Работы Кабинета изучения художественной речи (1923—1930)» (дизайнер Наталья Агапова) 

«Вклад. Художественное наследие Строгановых XV – XVII веков в музеях Сольвычегодска и Пермского края» (дизайнер Евгений Корнеев)

Евгений Корнеев: «Приятно удивлён тем, что книга „Вклад“ была награждена. Дизайнеры делают книги разного размера, но когда они становятся членами жюри книжного конкурса, то отдают предпочтение маленьким скромным книжкам. Это и меня касается, устойчивая тенденция. Наш том — фундаментальный труд, над которым команда ведущих специалистов в своих областях работала в течение четырёх лет, он не мог получиться маленьким. Важно то, что в результате победы в конкурсе „Жар-книга“ нашу общую работу увидят на выставке в Лейпциге, и она будет участвовать в международном конкурсе. Очень хорошо, что конкурс „Жар-книга“ после двухлетнего перерыва возобновил работу, он важен для профессии. „Жар-книга“ — единственное профессиональное соревнование в области книги, национальный конкурс, возможность для книг из России попасть на главный книжный конкурс в Лейпциге».

Напоминаем, что подача документов на магистерский профиль «Дизайн книги» начинается с 20 июня. Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Читайте также

Евгений Корнеев: «Трое из моих недавних выпускниц — лучшие представители нашей профессии вообще, в принципе»

Почему, выпуская книги, мало кто думает о том, как с ними будет взаимодействовать читатель? Можно ли научить студентов-художников книги умению экспериментировать — и в то же время работать над реальными проектами в реальных издательствах? Какой будет печатная книга в будущем? И что такое «раздизайн»? Об этом и многом другом мы поговорили с Евгением Корнеевым — известным книжным дизайнером и руководителем магистерского профиля «Искусство книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Мила Ершова: «Любовь к буквам для книжного дизайнера необходима»

В средние века книги были не только источником знаний — они обладали самостоятельной эстетической ценностью. Как ни парадоксально, в нынешнем высокотехнологичном мире эта идея получила вторую жизнь, и именно она лежит в основе обучения дизайну книги в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Об этом и многом другом мы поговорили с Милой Ершовой — руководителем образовательного направления «Типографика и дизайн книги».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.